понедельник, 26 октября 2015
Сегодня дочитала последнюю из серии книг Люси Мод Монтгомери об Энн – «Рилла из Инглсайда» (она-то, кстати, уже больше о дочке Энн, Рилле¸ как понятно из названия). Очень-очень рада, что прочла всю серию, эти истории ни много ни мало скрасили мой октябрь, помогли держаться и не унывать и захватили полностью.
Да они как-то с первых мгновений берут за душу! Вот буквально, когда Энн только приехала к Касбертам, и Марилла хотела ее вернуть, мне аж самой больно стало, прям до слез. Хотя нечасто на самом деле я плачу над книгами и фильмами.
читать дальше
И так все герои постепенно становятся родными, и вроде нет таких особенных поворотов сюжета, а хочется снова и снова открывать книгу, чтобы опять вернуться к ним.
То, что новые герои еще прибавляются потом – здорово, люблю, когда много героев, и второстепенных тоже, даже тех, которые 1-2 фразы сказали, но так были ярко описаны, что все равно запомнились. А еще люблю, когда много героев потому, что всегда хочется найти кого-то похожего на меня в произведении, особенно близкого по духу, и для меня это как раз чаще герои второго плана.
Главная героиня Энн, конечно, необычная, яркая, и очень живая, очень легко и приятно ее представить, очень легко вместе с ней чувствовать и переживать события.
К слову, первые 2 книги я читала в в другом переводе, а остальные в переводе Батищевой , и второй действительно лучше, теплее как-то. С другой стороны, мне все же до сих пор непривычно, что имена других героев Батищева оставила неизмененными, а Энн превратила в Аню – тогда уж и Джона надо было Иваном переводить и остальное в том же духе – поэтому я буду называть героиню "Энн" -по привычке.
В первой книге Энн всего 11, и она приезжает из приюта на остров Принца Эдуарда в Канаду в поместье «Зеленые мезонины», где знакомится и с будущей своей семьей, и с друзьями, и даже впоследствии с человеком, которого полюбит.
Много-много разных событий происходит – и смешных, и горестных, причем, как я уже писала не только с Энн, но и с другими разными героями.
Она находит много родственных душ, «из племени знающих Иосифа» - юных сердцем, тех, кто может простые незначительные вещи превратить в сказку, и веру и мечту не потеряет никогда.
Потом в других книгах уже и о любви Энн, причем описано, по-моему, здорово – светло, нежно, так, что сам это чувствуешь и веришь.
Дальше много интересного про детей Энн и их друзей, и тоже всё, как я бы сказала, без сиропа. Т.е. дети есть дети – непосредственные, любознательные, наивные, но некоторые, прямо скажем, хитры не по годам, а подчас и жестоки.
Например, девчонка постарше, просто чтобы подурачиться и посмотреть что получится, сказала дочери Энн, что ту и дочку шестипалого очень бедного человека, живущего на дальнем конце деревушки, перепутали при рождении, и та несчастная девочка должна занять место дочери Энн. Ну каково сказать такое маленькому еще ребенку?
А в последней книге уже описаны события Первой Мировой войны с точки зрения женщин - тех, кто остался дома ждать своих родных и любимых, и еще книга о том, как может измениться и повзрослеть человек за 4 года, как за 10 лет, наверное, многие не меняются.
Еще я где-то читала (и с этим согласна), что в настоящей христианской книге может даже не будет ни слова о вере и Боге, но читатель все равно сможет постичь сердцем, сколько получится вместить, конечно, Евангельские истины, и сохранить в себе.
И вот для меня книги из этой серии это тоже, можно сказать, проповедь христианских ценностей.
Автор протестант, наверное, но истины Евангельские здесь общечеловеческие, по-моему – добро и любовь к ближним и помощь даже там, где сердце восстает против и где тяжело сделать что-то хорошее. Голос совести и долга, к которому прислушиваются, как бы трудно не было, свет детской радости и удивления всему живому.
А дальше уже спойлеры для нечитавших
И давно я так не переживала за героев, так не погружалась в книги.
Когда в конце 3-й книги сказали, что Гилберт умирает, я думала, сейчас электронную книгу разобью, серьезно!
Гилберт – я всегда была за тебя!
Ну, мне кажется, любой уже на середине 1-й книги догадается, что они должны быть вместе.
А вот в 5-й книге, когда умерла дочка Энн, так вообще, сидела в ступоре просто.
И в последней – но тут меня просто добили гибелью одного из самых близких и любимых героев. 
А еще когда в начале войны рассказывали о разгромах в Бельгии, маленький Брюс Мередит «…целую неделю засыпал в слезах, все думал о голодающих бельгийцах. «Ох, мама, — говорил он ей, так умоляюще, — ведь самые маленькие не голодают… уж самые-то маленькие, мама! Только скажи, что самые маленькие не голодают!»
С другой стороны, меня, наверное, посчитают чересчур жестокой, но я здесь понимаю Лесли – если бы у Энн были в жизни только счастливые моменты, мне было бы труднее почувствовать к ней близость и отозваться сердцем.
Вообще, честно скажу, я понимаю Лесли и в ее зависти, и в том, как хотелось подружиться с Энн, но в то же время как больно было видеть чужое счастье.
Нет, слава Богу, такой трагедии у меня не было, но я тоже хорошо знала до недавнего времени, как тяжело быть одинокой и видеть рядом счастливые семьи, и, к сожалению, завидовать.
Зато и она потом счастье обрела, и очень необычно! Кстати, уже не первый раз (еще в истории с семьей Пай) в книге показывается, что, как бы ни было трудно и тяжело, надо поступать по совести, по долгу, по-человечески! И Господь милостив, и воздаст за это.
А еще очень здорово, что потом сын Лесли тоже сыграет свою роль в жизни обитателей Инглсайда.
Еще раз повторюсь, столько разных историй помимо основной линии – на мой взгляд, большой плюс – такой рассказ в рассказе, читать еще интереснее.
А мисс Лаванда – как же здорово, что ее принц все-таки вернулся после стольких лет! И еще очень запомнилась история, когда одна героиня 12 (!) лет ждала предложения от любимого, и вроде, он всегда оставался с ней любящим, и мать его принимала девушку, а все время шло и ничего не было. И потом оказалось, что тот обещал матери, когда думал, что она умирала, что пока она не умрет единственной женщиной в доме, будет только она, и сын ее не женится до этих пор. Ну как так вообще?!
Нельзя радоваться смерти, но ведь только, когда она действительно умерла, люди, которые мучились столько лет, смогли быть вместе.
Прямо вот за всех героев болит душа. И за сестер, одна из которых, когда они осиротели, пообещала другой никогда не выходить замуж и не бросать ее, а потом встретила действительно хорошего человека . А другая сестра упрямо не соглашалась освободить ее от обещания, пока за самой не стал ухаживать ее кавалер прошлых дней. Это ж эгоизм какой! А если бы тот человек не стал снова звать ее замуж, сестра бы так осталась одна, и священник, ее любящий, был бы один, и дети его от первой жены так и росли бы без матери.
Я вот тут в дневнике часто обижалась на свою маму, что она слишком меня опекает, слишком эгоистично хочет руководить мной и не позволяет самой многое попробовать сделать, но сейчас очень стыдно за это. Моя мама не запрещала мне покупать одежду, пользоваться косметикой, ходить на свидания и всегда хотела, чтобы я была счастлива в браке, причем никогда не позволяла себе задать ни одного вопроса, почему я так долго одна или почему я так разборчива.
Это все яснее стало после тех упрямых отцов, матерей, сестер, которые встретились мне (помимо главных героев) в книгах об Энн Они же слепой эгоистичной любовью держали рядом с собой близких, делая их несчастными. И в реальной жизни, к сожалению, это все существует даже сейчас.
Опять я впадаю в пафосный тон и начинаю слишком много разглагольствовать, поэтому заканчиваю и с радостью могу сказать, что я провела много действительно замечательных часов за чтением, и сердце мое отозвалось на эти истории.

@темы:
мой личный праздник,
книги,
любимые книги,
минутка умиления,
впечатления,
эмоции,
Лечиться вам пора, батенька!,
маленькие приятные события,
жизнеописание трусихи,
книжный червь делится впечатлениями.,
хочу верить!,
мысли обо всем
Знаешь, я на все сто... нет, на миллион процентов была уверена, что ты проникнешься и оценишь:-)
Замечательная серия книг.Очень люблю их.
Я читала уже в сознательном возрасте, но тааак захватило! Эти книги останутся одними из любимых.